Monday, 23 January 2017

К своему первому кембриджскому экзамену я почти не готовилась. А зачем? Я – преподаватель английского, ежедневно у меня несколько групп студентов, пока я учу их, я повторяю сама. Грамматика, слова, аудирование, разговорная практика, с понедельника по пятницу минимум три пары в день. Кроме того, я собиралась сдавать экзамен на уровень В2, который у меня по факту уже давно был, ведь еще на своем третьем или четвертом курсе я делала задания из учебника для подготовки к экзамену на следующий уровень, С1. Я, конечно, читала о процедуре экзамена, знала, как долго он длится, какие навыки и в каком порядке тестируются. Но не более того. Зачем мне вникать в эти «технические моменты», казалось мне, если я и так со всем справлюсь.
Как же я ошибалась! Мои знания и опыт дали мне преимущество только в одной из пяти частей экзамена Use of Grammar. С этой частью я справилась быстро, без вопросов и потом получила Exceptional. А вот получить такой же балл в Reading, Writing, Listening и Speaking я не смогла как раз потому, что не знала как правильно подходить к заданиям. Кроме того, признаюсь, с письменной частью я не укладывалась во время и вторую половину сочинения писала сразу на экзаменационном листе, дописывая последнее предложение когда экзаменатор сказала: «сдаем работы». Наиболее трудными оказались чтение и аудирование, но не потому, что я не знала каких-то слов. Как раз наоборот, тексты и диалоги я понимала и могла дословно перевести, но вот что от меня хотели в заданиях, было непонятно. Даже не так, сразу несколько вариантов ответа виделись мне правильными, и я не могла выбрать один из них. В результате ставила ответы наугад.
За последние 12 лет более 20 моих студентов получили сертификат FCE. И теперь, когда я готовлю к экзаменам, я обращаю внимание своих студентов на стратегии и учу как делать задания. Потому как знание подходов и методов, конечно, не может заменить реальные знания, но именно это знание обеспечит максимально высокий результат на экзамене.


No comments:

Post a Comment